О компании
О такси
Отзывы наших клиентов

Тарифы
Тарифы по городу
Аэропорты и вокзалы

Тарифы на автобусы
Бизнес-класс
Наши автомобили
VIP –класс
Автобусы

Бизнес класс и эконом
Специальное предложение
Заказ рекламы
Реклама в такси
Тарифы





История такси

Раннее такси
Раннее такси

История такси начинается, когда машин еще не было, а были ямщики и извозчики. Теперь же, такси не только зарекомендовало себя как помощник во многих делах, но и стало всеобщим любимцем. Поскольку такси является неотъемлемой частью жизни большого города, порою, оно является даже фирменным стилем самого города.

Еще в далеком восемнадцатом веке, один очень предприимчивый француз организовал постоялый двор конных экипажей недалеко от церкви святого Фиакра, покровительствующего садоводам. Поэтому первые экипажи и получили такие своеобразные названия – «Фиакры». Они стали первыми в мире общественными экипажами. Кареты в счет не берем, так как это была привилегия исключительно вельмож и знатных особ. Автомобильный клуб Франции, еще в 1896 году заявил, что столица мира должна обладать фиакрами с моторами – без лошадей. Мотивировали это на тот момент исключительно соображениями эстетики. Были сняты оглобли, рядом с сидением извозчика установили рычаги управления и руль, а сзади установили бензиновый двигатель. Как ни странно, на первых порах успеха эта идея не приобрела, поскольку не знали по какому тарифу оплачивать труд шофера. Счетчик, изобретенный в 1905 году, решил все проблемы. Назывался он таксометр и в дальнейшем породил новый вид транспорта – таксомоторы или такси. Первой компанией, начавшей серийно производить такие автомобили, была Renault. Красно-зеленый окрас отличал эти машины от потока черных невзрачных машин. Устройство таксомоторов отличалось от обычных автомобилей: водитель сидел отдельно от пассажиров – в открытой передней части, а сами пассажиры сидели в закрытой, «каретной» части. Это делалось для того, чтобы не мешать пассажирам, а также для более удобного обзора улицы водителем и общения с пешеходами и полицейскими. Это логично, ведь пассажирам незачем слышать перебранку водителя с другими участниками движения, а водителю незачем слушать разговоры своих пассажиров. Облик водителя тоже изменился: он был одет в длинное непромокаемое пальто и фуражку военного образца.

В 1994 году, после прорыва немецкими войсками французской обороны, были мобилизованы все парижские такси, поскольку для дальнейшей обороны транспортных средств не хватало. В течение одной ночи, 1200 машин перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противника удалось остановить. Машины, участвовавшие в этой операции получили название «марнские такси». В то время была даже поговорка: "Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы".



Интересно прочитать:
Московское маршрутное такси